deutsche Fassung

English version

Version en español

Version française


7. Экономика и политика


В эпоху после Кастро возникают новые вопросы, требующие новых ответов.

7.1. открытие экономической политики


19.04.2011 Фидель Кастро был официально заменен своим братом Раулем на посту президента и председателя Коммунистической партии Кубы после того, как он выполнял эти функции, уже временные из-за болезни Фиделя с 01.08.2006. 19.04.2018 Мигель Диас-Канель был избран президентом, Рауль Кастро по-прежнему является лидером партии.

Диас-Канель культивирует другой стиль политики. В то время как братья Кастро представили себя на пропагандистских фотографиях, которые всегда были негабаритными, и люди чувствовали себя на заднем плане, но больше всего, Диас-Канель показывает в основном среди граждан. Даже на телевизионных снимках он не разговаривает с людьми, а отвечает на их вопросы. Даже если предположить, что такие выступления сделаны пропагандой, и было гарантировано, что президент может дать только убедительные ответы, послание остается желать приблизиться к людям. В то же время, эффект Горбачева, то есть крах системы со слишком быстрыми реформами, должен быть предотвращен. Конечно, нельзя серьезно рекомендовать политическим лидерам следить за перестройкой и совершать политические самоубийства.

С другой стороны, необходимость модернизации экономики очевидна. Возбуждает вопрос, как организовать эту необходимую модернизацию. С открытием экономики для частного малого бизнеса, начиная с 2010 года, были предприняты осторожные шаги в направлении рыночной экономики. Сегодня небольшой частный сектор насчитывает около 600 000 сотрудников и может приносить около 15% налоговых поступлений. Альтернативные концепции модернизации плановой экономики не узнаваемы. Страх перед эффектом Горбачева может объяснить кажущееся противоречивым поведение политического руководства.

7.2. бюрократическая инвалидность


Подготовка проекта частично совпадает с изменением законодательства. С 7 декабря 2018 года правила самостоятельной занятости на Кубе были изменены, особенно в отношении краткосрочной аренды, гастрономических услуг и транспорта. Они сильно расстроили владельцев малого бизнеса. Поставщики гастрономических услуг в кафетериях и ресторанах, услуги баров и отдыха, арендодатели, комнаты и комнаты, а также поставщики строительных услуг должны вести налоговый банковский счет и поддерживать там оборот в 2 месяца. Для депозита был предоставлен срок 90 дней. Коммерческие расходы признаются только в том случае, если они переведены со счета. Однако вряд ли у кого-то есть банковский счет.

Мера, скорее всего, будет основана на неправильной оценке состояния, что значительная часть доходов, генерирующих денежные потоки, не отражается как операционная прибыль. Из этого могут быть оплачены операционные расходы, чьи получатели не выдают квитанцию об этом. Запуску предшествовала пресс-кампания в партийной газете Granma, в которой критиковались пробелы в записях малого бизнеса. Некоторые профессора бизнеса хотят отвлечь внимание на вопрос о том, как помочь куэнтапропистам выполнять свои задачи, а не запугивать и давить на них. Они ни в коем случае не являются системно критичными. Однако они реально оценивают, что дополнительное давление вызывает новые уклончивые ответы и что политическая цель не будет достигнута, если она уже не была достигнута. Учитывая импровизационные навыки кубинцев за последние 30 лет, они подсчитали, что эти меры являются более разрушительными, чем выгодными для правительства.

Мера не может достичь официальной цели сдерживания теневой экономики. Это может только помочь банкам финансировать себя за счет обязательных взносов малых предприятий и, таким образом, кредитовать государственные предприятия. Ходят также слухи о скорой валютной реформе. В отличие от января, есть очереди перед банками и Cadecas (casa de cambio - бюро обмена). Кубинцы обменивают свои денежные резервы в долларах или евро, потому что они боятся девальвации CUP / CUC. Обязательство иметь банковский счет в CUC вынуждает владельцев малого бизнеса подвергать свои денежные резервы риску девальвации, затрудняет возможность инвестиций и приводит к значительному недоверию владельцев малого бизнеса к политике.

Реализация проекта была серьезно затруднена кубинской стороной. Оценка кубинских коллег, что автор должен представить свой проект во время подготовительного визита в Управление по международным отношениям и что они выдадут ему необходимый сертификат для получения научной визы, не оправдалась. Постоянного руководителя Международного бюро не было в наличии. Академический директор по международным отношениям увидел проблему в том, что Cuentapropistas находятся в ведении Министерства труда, и университет также должен был подать заявку на пассивную поддержку иностранных исследований в этой области. Для этого нужно было получить сертификат из Университета прикладных наук Майнца.

Разрешение явно не было предоставлено. Вместо этого, два коллеги, которые сопровождали автора в университете и за границей, как продвижение по службе, спросили после окончания подготовительного визита Государственной безопасности. Затем они прекратили свою поддержку. Два старших коллеги, которых держали в первую очередь и которые использовали для общения только личные адреса электронной почты и другие обходные пути, продолжали общение заговорщическим образом. По крайней мере, у одного из них, очевидно, была цель, чтобы в Интернете появилась иностранная публикация с его оценками кубинских куентапропистов, которую он и его коллеги могли бы затем широко цитировать в своих публикациях. Он бы обошел требование о выдаче разрешения на собственные исследования в этой области.

Первоначальный план разработки после первоначального посещения образцов файлов в испанской версии Open Office для владельцев малого бизнеса и консультирование их после первого опыта работы с ним при длительном пребывании в течение 12 недель интенсивного и пользовательского опыта при одновременном улучшении файлов используется, не может быть реализовано в этой форме. Хотя примеры файлов были объяснены на подстраницах веб-сайта https://mueller-consulting.jimdo.com/investigación/ayuda и предложены для загрузки по адресу https://www.noteninflation.de/cuba в формате ods. Однако постоянная поддержка пользователей не могла быть организована из-за отсутствия сертификата от университета на получение научной визы и из-за невозможности длительного пребывания.

Кубинские профессора столкнулись с проблемой того, что они являются частью системы, поскольку служащие государственных университетов и владельцы малого бизнеса также не доверяют им. По этим мотивам кубинский коллега одобрил проект иностранного ученого, который мог бы вести открытые переговоры, не будучи близким к правительству. Но это потребовало бы более длительного пребывания и научной визы. Отсутствие сотрудничества со стороны администрации университета, возможно, также было включено в политическое решение о том, что после введения ужесточения дискуссия должна быть прекращена. Тем не менее, некоторые из них были готовы продолжить заговорщические контакты и быстро предложить альтернативное решение, если политика потерпит неудачу с публикацией в Интернете издателя.

После ужесточения 07.12.18 владельцы малого бизнеса больше не хотели давать иностранцу исчерпывающую информацию о своем бизнесе. В то же время, они были заинтересованы в предложениях по улучшению своих рабочих процедур с примерами файлов. С предложениями по загрузке был создан способ для этого. Клики предполагают, что URL-адреса были перераспределены, а файлы также были загружены Cuentapropistas, с которым ранее не было установлено никаких контактов. Кроме того, они были заинтересованы в бесплатном программном обеспечении Open Office и брифинге по электронным таблицам и обработке текста.

Во время второго визита автор, следуя совету кубинских коллег, забронировал проживание в гостиничном комплексе по системе "все включено" в соседней провинции. Озабоченность не казалась необоснованной, потому что у информационной системы на границе были явно целенаправленные вопросы о целях передвижения на хранение. Крупный туроператор и боязнь ажиотажа паспортных контролеров, однако, могли тогда отпугнуть отказом во въезде.
 
В качестве меры предосторожности автор предположил, что его также наблюдали в гостиничном комплексе. Отзывы владельцев малого бизнеса теперь можно было получить только во время заговорщицких встреч за пределами их компаний во время туристических поездок. Низкая плотность трафика сделала вывод о том, что автор не был привлечен к ответственности, однако, легко. Более понятные утверждения здесь опущены по понятным причинам.

7.3. Опыт участия малого бизнеса


Разрешено в общей сложности 123 самостоятельных занятия, 52 из которых подчиняются упрощенной схеме, а 71 - общей схеме. Владельцам малого бизнеса нужна явная лицензия.

Во время подготовительного визита были установлены контакты с двумя ресторанами, двумя розничными торговцами, двумя операторами такси, мастером, оптовым продавцом (формально розничным торговцем, но проданным другим предпринимателям) и пансионатом (туристическая база). После возникновения бюрократических трудностей поиск дополнительных предпринимателей пришлось прекратить, чтобы цель 20 владельцев малого бизнеса не была достигнута.

Из 9 участников у 6 был компьютер - остальные получили один, но только 3 ранее использовали электронную таблицу; возможность бесплатной загрузки Open Office была неизвестна остальным. Никто из участников не смог адаптировать шаблоны под свои нужды. Здесь были заложены основы.

Из-за ужесточения правил вопросы участников также шли в одном направлении, например, разделение бухгалтерии на официальную часть налоговой декларации и скрытую часть на отдельном носителе для покрытия денежных расходов. Поэтому политическая цель, связанная с новым регулированием, вероятно, не могла быть достигнута. Cuentapropistas осознали потенциальную возможность того, что карта micro SD от планшетного компьютера может поглощать много информации и быть легко скрытой. Однако вопросы, поднятые в этом контексте, не являются предметом учебников по экономике, хотя автор не был совершенно незнаком с такими темами в этой области во время своей деятельности до профессора. Тем не менее, они не были включены в технический трактат главы 6.

Участники согласились, что предлагаемые шаблоны будут в достаточной степени отражать их требования. Части не были бы необходимы; Дополнительных запросов (за исключением черных ящиков) у вас нет.

Поскольку молодой и амбициозный профессор информатики спрыгнул с проекта после посещения государственной безопасности, возможность загрузки не была проверена. Имитация с использованием функции импорта данных из устаревшей немецкой системы финансового учета была невозможна из-за отсутствия необходимых условий для получения научной визы. Также нельзя было бы ожидать от владельцев малого бизнеса того, что они косвенно наблюдали бы за государственной безопасностью.

В качестве альтернативы загрузке баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств также могут быть созданы посредством ссылки на файл с таблицами для оперативного бизнеса. Однако, поскольку владельцы малого бизнеса руководствуются только налоговым законодательством, такой необходимости не было. Такой файл также может быть легко разделен на официальную и скрытую часть бизнеса, которая затем может быть объединена в оценке скрытой части для оценки всей компании. Однако, чтобы не провоцировать кубинские власти, дальнейшая разработка этой идеи была отменена.

С другой стороны, идея молодого профессора информатики разработать открытый ERP, в который Cuentapropistas мог бы загрузить свои данные, заблокировала бы только что упомянутые возможности, потому что комбинация этих данных ускользнула бы от контроля над Cuentapropistas. Разработка кубинской Open ERP с возможным введением обязательства для владельцев малого бизнеса использовать эту систему внесла бы больший вклад в сдерживание теневой экономики, чем недифференцированное политическое давление.

Подводя итоги и, возможно, примиряя, можно сказать, что государство не доверяет владельцам малого бизнеса, а владельцы малого бизнеса не доверяют государству. Они боятся контроля над государством и поэтому сознательно воздерживаются от содержательной бухгалтерии. Такое отношение недальновидно, потому что: «Если вы плохо видите, вам не следует водить машину! Кто не ведет бухгалтерский учет, не должен руководить компанией! Оба везут телегу к стене!

С другой стороны, возникающее неравенство и трудно объяснимое богатство некоторых кубинцев являются веской причиной для развития недоверия. Широко распространенная вера в простых людей, что это не может быть правильно, оказывает давление на правительство. Общее подозрение в отношении владельцев малого бизнеса, вероятно, неоправданно, даже если в ответ на бюрократию широко распространены творческие замыслы.

Выход может быть во взаимной уступке. Государство должно начать с дебюрократизации частного сектора и дать владельцам малого бизнеса больше доверия. С другой стороны, Open-ERP также должна быть создана и эксплуатироваться неправительственной организацией на основе предложений автора в этой книге. Владельцы малого бизнеса должны были бы быть обязаны участвовать. Однако контроль со стороны властей должен ограничиваться выборочными проверками. Это создаст систему бухгалтерских обязательств и налоговых проверок, как это принято на международном уровне. Завуалировать доходы будет сложнее, но никогда не исключать полностью. Владельцам малого бизнеса будет оказана поддержка в их корпоративном управлении, и они смогут получать более высокие доходы в более долгосрочной перспективе, что затем приведет к увеличению налоговых поступлений.

7.4. дезорганизация


Улучшение организации бизнеса не является исключительной задачей малого бизнеса. В, казалось бы, государственном бизнесе (даже при том, что цены в CUC были превосходными), в бизнесе осталось только очень ограниченное количество клиентов. Другие покупатели могли войти в магазин только тогда, когда другие покупатели ушли. Таким образом, социалистическое сообщество ожидания сформировалось перед входом, и клиенты продлили свое пребывание позже, учитывая предыдущий период ожидания, который продлил очередь еще больше. Некоторые люди снова покинули очередь. Магазин был достаточно большим и оборудован достаточным количеством персонала, чтобы впустить и обслуживать почти всех покупателей, которые все равно хотели осмотреться. Эта организация процесса была предотвращением продаж, а не стимулированием продаж.

В учреждении «все включено», где автор проживал во время своего второго посещения, также наблюдались некоторые неэкономичные структуры. На входе висит золотой знак: «Собственность Кубанакана», государственная туристическая компания. Однако владелец недостаточно заботится о сохранности и распространении своего имущества.

Рис. 103: Логотип отеля и кубанаканской группы

(Источник: https://www.cubanacan.cu/en/hotelview/carisol-los-corales)


Club Amigo Carisol - Los Corales Playa Cazonal - это отель-близнец, состоящий из Carisol и Los Corales. Отель Carisol закрыт, а отель Los Corales располагает 144 двухместными номерами и 28 апартаментами в бунгало. Закрытый соседний отель имеет 120 двухместных номеров и 46 полулюксов. На территории Los Corales по-прежнему находятся два четырехэтажных здания, каждое с 36 квартирами в корпусе. По словам сотрудника, который работает в отеле 22 года, объекту около 30 лет, и с того времени существуют два корпуса. После завершения строительства квартир - если структурное состояние должно все еще позволять через 30 лет - и ремонт отеля Carisol, следовательно, будет 968 доступных мест. Тогда будет очень людно, и нужно будет использовать существующие зоны расширения.

В отеле было всего около 30-40 гостей, из которых около 80% - кубинцы. При таком качестве отель не может работать экономно. Тем не менее, численность персонала, по-видимому, была измерена на уровне, возможно, 80% вместо 10%. Поэтому собственные сотрудники также были самыми частыми гостями в барах отеля. Поскольку отель также должен был доставлять вечерние развлечения, рекламируемые в каталогах, спектакли были куплены снаружи, которые затем проводились перед почти пустыми столами. Очевидные катастрофические экономические результаты, похоже, никого не интересуют. Возможно, лица, принимающие решения, даже не будут проинформированы. Конечно, автор не может знать, какие регулярные оценки представляются кому. Это также долг корпоративного управления. В рыночных условиях завод должен был полностью закрыться.

Это плохое использование и особенно отсутствие иностранных гостей совершенно непостижимо. Отель расположен в 46 км к востоку от Сантьяго-де-Куба. Большинство туристов хотят разнообразия в отпуске. Культурная поездка с узким планом осмотра достопримечательностей слишком утомительна для многих, а чистый пляжный отдых слишком скучен. Отель может заполнить этот пробел на рынке. Трансфер, который позволит гостям совершать однодневные поездки в интересный туристический Сантьяго, может быть организован практически без дополнительных затрат. Отель организовал трансфер из Сантьяго для своих сотрудников. Утренняя смена будет забрана в 5:00 из жилых районов. Для получения поздней смены, которая начинается в 14:00, необходимо совершить пустое путешествие. То же самое относится и к дому ранней смены. Если будет осуществлен пустой рейс в Сантьяго около 9:30 и пустой рейс из Сантьяго около 16:30, то в этом случае около 50 туристов могут быть доставлены в Сантьяго и забраны снова. Для низкой стоимости может потребоваться. Снижение комфорта местных автобусов не помешает туристам, желающим познакомиться со страной. 50-дневные туристы также не изменят городской пейзаж Сантьяго.

В настоящее время гости должны арендовать автомобиль примерно за 100 CUC в день или вызвать такси из Сантьяго по телефону, что немного дешевле, учитывая обратную поездку. Более дешевый вариант - аренда мотоцикла за 30 CUC в день, требует большого опыта вождения мотоцикла ввиду плохого состояния дорог и не рекомендуется для чистых автомобилистов. Поэтому такие однодневные поездки практически не проводятся. Кроме того, вы почти не видите туристов на городской пейзаж Сантьяго.

Тот факт, что такие маркетинговые концепции еще не разработаны, может быть вызван отсутствием интереса у руководства Cubanacan. Туристические услуги рассматриваются со стороны предложения, а не со стороны спроса. Из-за отсутствия собственной страны к этому привыкли, что все товары покупаются. Анализ требований заказчика не используется. Отсутствие спроса встречается с непониманием, но не с измененным предложением.

Но может быть и политическое вмешательство. После интернет-форумов следует предоставить трансфер, который, однако, неизвестен на месте. Уже процитированный давний сотрудник вспомнил, что несколько лет назад канадский туроператор предлагал такую услугу своим гостям. Можно предположить, что эти действия были политически нежелательны. Деньги туристов желательны, но контактов с местным населением нет.

Тем не менее, результат одинаков для обоих объяснений. Тридцать лет назад много денег было вложено в курорт, который мог приносить прибыль, но который в настоящее время только приносит убытки и который медленно отпускает. Таким образом, активы кубинского народа, которыми должен управлять национальный кубанакан только в доверии народу, были потрачены впустую. Если это произойдет даже в стратегически важном туристическом секторе, то подобное плохое управление можно заподозрить на других государственных предприятиях. Причины не могут быть объяснены правдоподобно с помощью блокады США; они домашние.

 

7.5. Кризис снабжения и закон Хелмса-Бертона


В отчете об исследовательском проекте на Кубе текущие события за это время не должны быть скрыты.

11/05/19 на https://www.tagesschau.de/ausland/kuba-rationen-lebensmittel-101.html было сообщено, что продукты питания и гигиена были нормированы. Официальные кубинские власти приняли меры с ужесточением режима в США. Эмбарго были объявлены, в то время как цитируемый источник видел причину в сокращении поставок нефти из Венесуэлы из-за местного экономического и политического кризиса.

Фон этого отчета является первым, чтобы объяснить снабжение населения. Куба имеет две валюты: кубинский песо (CUP) и конвертируемый песо (CUC). Заработная плата и пенсии выплачиваются в CUP. CUC равен одному доллару (USD). В банках CUC можно купить за 25 CUP и продать за 24 CUP. Для основной поставки выдается ваучер-буклет (либрета), с помощью которого можно купить ограниченное количество товаров повседневного спроса по низким ценам. Таким образом, для маленького хлеба требуется 0.05 CUP. За пределами либреты этот хлеб продается за 1 CUP (4 цента США) и еще один белый хлеб, внешне сопоставимый с багетом, а не с либретой, за 3 CUP (12,5 цента США). Доступных количеств достаточно. Нормирование означает отмену продаж против CUP за пределами либреты.

Есть также магазины, где другие товары покупаются за CUC или соответствующую сумму в CUP. Здесь цены часто даже выше, чем в Германии. В этих магазинах предложение уменьшилось. Но с ежемесячной заработной платой от 500 до 1000 CUP, покупки в этих магазинах также требуют дополнительного источника дохода. Это особенно верно для посещения упомянутой в разделе 7.3 системы «все включено», которая согласно интернет-странице требует 2-3 кубинских месячных зарплат в день; В Некермане один день обошелся только в третий. Это говорит о том, что некоторые кубинцы, вероятно, будут иметь существенный дополнительный доход, будь то от теневой экономики или от коррупции.

В декабре 2018 года дефицит продуктов питания и предметов первой необходимости, таких как мука, растительное масло, яйца и хлеб, стал очевидным в первую очередь. Несмотря на временные улучшения, с приобретением нового оборудования для пищевой промышленности и дополнительными импортными контрактами, общая ситуация с розничной торговлей продолжает ухудшаться. Ассортимент товаров в магазинах иностранной валюты сократился, а потребители на фермерских рынках борются с ростом цен. Самая важная немецкая новостная программа цитирует молодого человека из Ольгина 08.07.19: «За последние четыре месяца жизнь на Кубе стала еще сложнее, еды больше нет, даже денег нет, двери для начала собственного дела закрыты, я ремонтировал мобильные телефоны, но из-за высоких налогов Я закрываю свой магазин.» (https://www.tagesschau.de/ausland/mexiko-kuba-ausreise-101.html)

Кубинская экономика структурно уязвима к колебаниям цен на мировом рынке и, в случае международных санкций, что значительно увеличивает стоимость импорта и процентные ставки по торговым кредитам из-за ее высоких требований к импорту (около 70 процентов внутреннего потребления составляют только продукты питания) диск высоты. После недавних санкций против Венесуэлы, которые также были направлены против нескольких морских транспортных компаний, поставляющих нефть на Кубу, ситуация продолжала ухудшаться.

2 мая 2019 года президент США принял третью главу «Законов Хелмса-Бертона» 1996 года, которая была подписана его предшественниками, но приостановлена из-за нарушений международного права. С начала мая 2019 года в США возможны правовые споры о товарах, экспроприированных в результате Кубинской революции. Кроме того, лимит на семейные денежные переводы был уменьшен вдвое, а туризм был дополнительно ограничен для граждан США.

Раздел I Закона содержит меры по укреплению экономического эмбарго и запрету на косвенное финансирование в пользу Кубы, а в разделе II определяются минимальные требования, которые должно быть выполнено кубинским государством до отмены эмбарго. Раздел III предоставляет гражданам США (включая натурализованных лиц) право предъявлять иски иностранным компаниям за предполагаемую конфискацию имущества в судах США. Раздел IV уполномочивает государственного секретаря исключать иностранцев, участвующих или получающих выгоду от экспроприации собственности граждан США на Кубе, из проживания в США.

Непостижимо, что кубинский народ всегда находит способы решения возникающих проблем и обхода требований своего правительства, но правительство не способно к равному творчеству. Законопроект Хелмса-Бертона был подготовлен сенатором и членом Палаты представителей после тогдашнего правительства, чтобы служить популистским настроениям. Есть способы обойти этот закон. Любое обход эмбарго основывается на следующей базовой схеме:

Рис. 104: обход эмбарго

(Источник: собственная иллюстрация)


Отношения (1) между А и D прерываются эмбарго. В качестве альтернативной реакции A принимает отношение (2) к B. Содержание отношений now теперь обеспечивается отношениями (1) в стране, на которую эмбарго не распространяется. D передает содержание отношения к D с отношением (4). Хотя отношения (2) и (4) поддерживаются открыто, отношения (3) должны быть тщательно замаскированы. Отношения (2) и (4) должны быть спроектированы как нормальные деловые отношения, так что нет никаких указаний на то, где именно следует искать отношения (3). По понятным причинам, дальнейшие мысли не должны быть представлены здесь.

Но главная проблема не в самом законе, а в непредсказуемости правосудия США. Между тем, каждая экономическая подверженность иностранных компаний в США сопряжена с высоким экономическим риском. Привлекательность американского рынка, о чем неоднократно говорится, может существовать только в том случае, если прибыль может быть получена выше, чем, например, в Европе, и, следовательно, потребители в США из-за более высоких цен несут стоимость своей безумной правовой системы.

Но непредсказуема не только судебная система США, но и ее нынешнее правительство и избиратели в США! Не только политика эмбарго США против Кубы, но и против Ирана не одобряется остальным миром. Инструменты, позволяющие обойти закон Хелмса-Бертона, также могут быть использованы для торговли с Ираном.

В долгосрочной перспективе мир, особенно Европа, Россия и Китай, должны организовать мировую экономику без США и доллара США, например. с евро в качестве мировой резервной и резервной валюты или международной валютной системы с вычислительной единицей, аналогичной ЭКЮ до введения евро и без эмбарго на Иран и Кубу. Кубинское правительство могло только разработать идеи для этого и обсудить их с правительствами России и Китая. Они должны были бы убедить их качеством; иначе Куба была бы только зрителем.

Но тогда было бы опущено дешевое объяснение, которое также отвлекает самодельные экономические проблемы. Даже если кубинское правительство не хочет совершать политическое самоубийство, оно уже должно модернизировать свою экономику и организовать ее более эффективно.

 

7.6. суммарная критика

 

Печально, что лояльным коллегам также нужен иностранный представитель для их фактической и конструктивной критики. Любое правительство должно сначала изучить беспристрастные мнения, прежде чем они будут считаться антигосударственными. Это также относится к государствам с дефицитом демократии. Полный ответ на критику с репрессиями является признаком паранойи.

Можно обобщить эту государственную критику правительственных лояльных кубинских профессоров в следующих 5 пунктах:

Меры от 07.12.18 не подходят для достижения официальной цели. Соответствующие меры предложены в отчете. Давление на частные компании должно прекратиться.

Особенно на государственных предприятиях существует множество неэкономичных структур. Социалистическая экономика нуждается в тщательном совершенствовании организации и экономически эффективных структур, не ставя под сомнение сам социализм. Но плохо организованная экономика - пустая трата национального богатства.

Владельцы малого бизнеса должны создать неправительственную профессиональную организацию для практической поддержки, которая также должна работать с OPEN-ERP. Государственные предприятия также должны его использовать. Профессиональная организация должна иметь научный институт в университете, который постоянно совершенствует процедуры.

Предложение населения должно быть ориентировано как в маркетинге на пожелания покупателей. Слишком часто требуются астрономически высокие цены, которые никто не может заплатить. Символическая поставка продуктов, которые никто не может купить, никому не пойдет на пользу.

Правительство не должно ограничиваться политической критикой блокады США. Должны быть разработаны эффективные меры, чтобы обойти блокаду и тем самым улучшить положение населения.